ПРОЕКТ «УЧИМСЯ УЧИТЬСЯ»
Каждый из нас встречал в своей практике интересные случаи. Среди детей с нарушением письма, получающих инклюзивное образование в общеобразовательной школе, вдруг встречаются такие, которые выбиваются из общего потока.

Такая ученица появилась в этом году. Точнее сказать, знакомство с ней произошло еще три года назад, но активная коррекционная работа началась только в этом учебном году.
Ученица из многодетной семьи, в которой родители вели асоциальный образ жизни, воспитанием детей не занимались.

Результаты обследования в 1 классе показали, что ребенок явно отстает в развитии. Рекомендовано посещение ПМПК, запланированы коррекционные занятия со специалистами. В результате – на комиссию не пошли, занятия не посещала.
С такими родителями в одиночку не справиться – они всё обещают, но ничего не делают. Девочка была переведена во 2 класс. Без заявления родителей на повторное обучение в 1 классе ученика оставить нельзя.

Во втором классе уровень освоения основных предметов низкий – процессы письма и чтения не сформированы. Оставлена на дублирование 2 класса.
На коррекционные занятия ходила редко, положительная динамика практически отсутствовала. Переведена в 3 класс.

К решению проблемы были подключены социальные службы, надзорные органы. Привели в чувство маму, популярно объяснили ей, какие последствия могут быть при неисполнении родительских обязанностей.
К решению проблемы были подключены социальные службы, надзорные органы. Привели в чувство маму, популярно объяснили ей, какие последствия могут быть при неисполнении родительских обязанностей. Вопрос сдвинулся с мертвой точки.

В конце учебного года принесли заключение ПМПК. С начала учебного года без пропусков посещает коррекционные занятия всех специалистов. Надо отметить, что девочка активная, есть желание учиться, предлагаемый материал усваивает. Но упущено три года учебы, на начало учебного года процессы письма и чтения не сформированы.

Поэтому, начинаем УЧИТЬ ребенка УЧИТЬСЯ.