Воспитание и развитие ребенка - это обязанность родителей. Счастливая и успешная школьная жизнь во многом зависит от того, как ребенок будет к ней подготовлен. Плохая успеваемость, неудовлетворенность, подавленное настроение - это общая боль родителей и детей.
Как убедить родителей в необходимости посещения ПМПК, если педагоги видят, что речь ребенка, его общее развитие не соответствует норме?
Для успешного освоения школьной общеобразовательной программы должны быть сформированы предпосылки. Диагностика школьной готовности и психических функций, логопедическое обследование и посещение коррекционно-развивающих занятий по показаниям специалистов – это мероприятия, которые необходимо провести перед поступлением ребенка в первый класс.
Иногда не получается убедить родителей в том, что все проблемы можно и нужно решать как можно раньше до поступления ребенка в школу. Словесные убеждения не всегда приводят к пониманию, и родитель остается на позиции «все пройдет само собой». А вот конкретные примеры помогают осознать серьезность ситуации.
Данная презентация (ссылка представлена ниже) поможет логопеду провести эффективную беседу с родителями. Информация будет полезна и воспитателям общеобразовательных групп. Статистика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с нарушением речи. Именно воспитатель первым обращает внимание на задержку речевого развития ребенка и беседует с родителями, информирует о том, как влияет недоразвитие речи на формирование письма и чтения.
Полноценно сформированное речевое развитие первоклассника – это залог успешного освоения общеобразовательной программы. Не стоит оставлять «на потом» то, что можно и нужно сделать сейчас.